четверг, 6 февраля 2014 г.

Домашний органайзер: Составляем расписание уборки и контролируем его выполнение


Продолжаем пополнять свой Домашний органайзер. На этот раз попробуем взять под контроль уборку в своем доме.


Предлагаю Вам скачать несколько шаблонов. Давайте поясню, что и зачем, а главное как это использовать.

Обложка раздела, чтобы отделить раздел от других в Домашнем органайзере.


Шаблон составления расписания уборки в зоне. Этот лист практически необходим, чтобы записать все-все мероприятия по зонам Вашего дома (квартиры) и определить с какой периодичностью их необходимо выполнять. Для его заполнения Вы можете воспользоваться базовым планом вот на этой странице.

Так, например, протирать стол, мыть посуду, поверхности на кухне лучше ежедневно. Пылесосить, вытирать пыль желательно раз в неделю. Раз в месяц протирайте кухонную технику, стены, молдинги и люстру. А мыть окна, стирать занавески, чистить ковры, мыть и менять фильтр в кухонной вытяжке достаточно, например, один раз в пол года.  Хим. чистку ковров достаточно делать 1 раз в год, но еженедельно кресла и диваны желательно пропылесосить.

И так далее. Решайте сами, в зависимости от Ваших собственных привычек, размеров Вашего дома, с какой периодичностью Вам необходимо выполнять те или иные задачи.


Контрольный лист уборки поможет Вам проконтролировать себя. Вверху впишите те дела, которые Вам необходимо выполнять ежедневно. Внизу (слева направо) те, что нужно делать 1 раз в неделю или 1 раз в месяц. Возьмите все данные из расписания уборки (см. чуть выше), большинство дел (в зависимости от зоны) будут повторяться, ведь пол, стены, люстры и окна есть почти в каждой комнате. Выделите их, а затем впишите дополнительно свойственные только определенной зоне (мытье унитаза и раковин, уборка в холодильнике и т.п.)



Теперь скачайте и распечатайте Контрольный лист сезонной уборки. Я сделала этот чек-лист на 4 сезона, но вполне вероятно, что большинство дел Вы все-таки традиционно отнесете для выполнения весной и осенью.


Теперь перейдем непосредственно к планированию уборки. Не нагружайте себя всем. Разделите дела со своими родными и близкими. Запишите кто в Вашей семье и какие дела может выполнить и помочь Вам. Этот лист также поможет Вам не только спланировать, но и проконтролировать их выполнение.



Удачной организации!

2 комментария:

  1. Надя, спасибо огромное за то что делитесь. Бланки симпатичные, в стиле минимализма. и цвет классный. Жаль только, что у меня принтер черно-белый и всей красоты не получится. А ваш органайзер формата А4? Удобно пользоваться. Мне кажется его носить с собой не очень удобно даже по дому, не везде разложишь, чтоб подсмотреть

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, не за что! Мой домашний органайзер формата А 4, в папке на пружинах, держу его на кухне. При желании можно распечатать шаблоны и рублей за 150-200 скрепить на скрепку (аля как дипломную или курсовую работу), тогда носить его по дому может быть гораздо проще, хоть он и А4. Некоторые листы содержат довольно много информации, поэтому не всегда могут уместиться в А5. Но если очень хочется, можно и на А5, конечно распечатать. Я сейчас готовлю шаблоны для финансового планирования, так вот информация для простого бюджета на месяц у меня даже не влезает в А4. Пришлось дважды менять ширину строк в основной табличке :)))

    ОтветитьУдалить

Похожие сообщения: